МАОУ "Гимназия № 4"
г.Норильск Красноярский край
  • Инклюзивное образование

    Нормативно-правовая база

    Найдено: 7

    Уважаемые родители!

     Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерство просвещения России информирует о проведении ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» анкетирования родителей детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и/или с инвалидностью.

    Целью анкетирования является изучение структуры и содержания потребностей и ресурсов родителей, связанных с воспитанием и обучением детей указанной категории.

    Анкетирование проводится в электронном виде по ссылке: https://forms.gle/dBtRK7P3SR9nXiSN7

    Основная информация

    Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
    Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    4. Все люди нуждаются друг в друге;
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

    • Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
    • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
    • Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
    • Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
    • Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

    По вопросам организации обучения учащихся с ОВЗ обращаться к Сериковой Алёне Владимировне, 

    заместителю директора МАОУ «Гимназия № 4» по УВР.  Телефон: +79069002535, адрес: ул. Кирова, д.34

    Форма обратной связи для родителей обучающихся


    Территориальная психолого-медико-педагогической комиссия города Норильска

    адрес: ул. Талнахская 10А

    телефон: 43-14-90

    Служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей:

    телефон: 8 800 700 24 04

    ссылка на сайт:  http:nach.kras-do.ru

    Новости

    Профориентационный декадник "Мир профессий".
    10 декабря 2023

    С 1 по 10 декабря в МАОУ «Гимназия № 4» для детей с ограниченными возможностями здоровья прошел профориентационный декадник "Мир профессий".

    Работа с детьми ОВЗ в МАОУ "Гимназия № 4"

    Согласно ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ "Об образовании в РФ", в МАОУ "Гимназия № 4" города Норильска созданы условия для обучения, сопровождения и индивидуального подхода отдельных категорий детей с ОВЗ, инвалидов.

    С обучающимися работают социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагоги-организаторы, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения детей с ОВЗ, инвалидов.

    В настоящее время в гимназии обучаются дети:

    С ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    • с нарушениями речи
    • с задержкой психического развития (ЗПР)
    • с нарушениями зрения
    • с нарушением опорно-двигательного аппарата

    Дети-инвалиды

    • с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • с нарушением зрения

    В 2023-2024 учебном году МАОУ "Гимназия № 4" реализует:
    1.  Адаптированные основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования  в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО обучающихся с ОВЗ:

    Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (Вариант 5.1) - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".
    Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с задержкой психического развития  (Вариант 7.1.) - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".
    Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (Вариант 6.1) - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".

    Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (Вариант 6.2) - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".

    Адаптированную основную общеобразовательную    программу    основного общего    образования  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".

    Адаптированную основную общеобразовательную    программу    основного общего    образования  обучающихся с нарушениями зрения  - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".

    Адаптированную основную общеобразовательную    программу    среднего общего    образования  обучающихся с нарушениями зрения  - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".
     2.  Адаптированные образовательные программы:

    Адаптированные образовательные программы (АОП) разработаны  индивидуально на каждого обучающегося с ОВЗ, содержат персональные данные, описание индивидуальных особенностей обучающихся, личную информацию и, в связи с этим, не могут быть опубликованы на сайте гимназии полностью.

    Программы разработаны в соответствии с рекомендациями ТПМПК, ИПРА и на основании действующего  нормативно-правового регламента в сфере инклюзивного образования, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и требованиями к реализации ФГОЗ ОВЗ и реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ "Гимназия № 4"

    п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    1

    Наличие обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

    В гимназии обучаются дети:

    С ОВЗ:

    • с нарушениями речи;
    • с задержкой психического развития;
    • с нарушением зрения.

     Инвалиды:

    • с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    2

    Использование специальных учебников, учебных пособий
    и дидактических материалов.

    В гимназии отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью, нуждающиеся в этих средствах.

    3

    Использование специальных технических средств обучения
    коллективного и индивидуального пользования.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами
    обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это:

    • мультимедийные комплексы (проектор, экран);
    • интерактивные доски;
    • оборудование лингафонного кабинета;
    • ноутбуки ученические с подсветкой под ТСО;
    • телевизоры, DVD, МФУ.

    4

    Предоставление обучающимся с ОВЗ, инвалидам, специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

    Детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении, предоставляются в постоянное пользование ученические ноутбуки.

    5

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

    В гимназии отсутствуют дети с ОВЗ, инвалиды, нуждающиеся в услугах ассистента, оказывающего техническую помощь.

    6

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

    В гимназии организована работа с родителями детей ОВЗ, учащимися ОВЗ, детьми инвалидами в части проведения консультации с социальным педагогом, заместителем директора по УВР, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, по направлениям:

    • семейное консультирование;
    • оказание психологической помощи;
    • профориентация;
    • развитие личностного самоконтроля;
    • повышение самооценки личности;
    • обучение эффективным формам поведения в стрессовой ситуации.

    7

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

    Дети с ОВЗ, обучающиеся в гимназии, не нуждаются в особых условиях обеспечения доступа в здание.
    Дети-инвалиды находятся на домашнем обучении, образовательное учреждение не посещают.

    8

    Оказание консультативной и другой помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью.

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей  обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается:

    • возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся гимназии по организационным и общим вопросам;
    • работа с семьей учащегося;
    • методическая работа с учителями и педагогическими работниками;
    • организация внеурочной (воспитательной) работы с учащимися;
    • оказание содействия учащимся с ОВЗ в организации отдыха, временной занятости, трудоустройства и т.д.

    9

    Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидов.

    Для разъяснения отдельных вопросов по изучаемым дисциплинам 
    преподавателями дополнительно проводятся индивидуальные консультации,
    для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей с ОВЗ и инвалидов
    может быть установлена с учетом психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования. Защиты проекта и т.п.).
    При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов
    в печатных и электронных форматах, адаптированных к ограничениям здоровья.

    • Педагоги гимназии прошли курсы повышения квалификации по организации работы с детьми ОВЗ.
    • В случае необходимости (рекомендаций службы ПМПК), разрабатываются и реализуются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ОВЗ, инвалидов, в соответствии с возрастом, особенностями здоровья и личности.
    • Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушения развития и социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
    • Разработкой адаптированной программы гимназия занимается самостоятельно (совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-логопедами и дефектологами).
    • В гимназии ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
    • В гимназии так же имеется версия официального сайта для слабовидящих.

    При работе с детьми ОВЗ и инвалидами в гимназии используются следующие формы работы:

    • Индивидуализация образовательного процесса;
    • Целенаправленность развития способностей данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    • Формирование и укрепление мотивации к обучению и освоению образовательной программы посредством освоения адаптированной программы;
    • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ, и инвалидов посредством их занятости в творческих кружках, объединениях, спортивных секциях, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, профориентацию;
    • Вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie