Гимназия по мере ее развития призвана заложить основу развития интеллектуального и нравственного опыта школьников, опираясь на обобщенный опыт по созданию воспитательной системы.
Цель воспитательной системы:
- развитие у молодежи гражданственности, патрио-тизма как важнейших духов-но-нравственных и социаль-ных ценностей
- формирование умений и готовности к их ак-тивному проявлению в раз-личных сферах жизни обще-ства
- верности конституцион-ному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени
- высокой ответствен-ности, дисциплинированности.
Задачи воспитательной системы:
- Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
- Способствовать всеми образовательными и воспитательными средствами становлению, развитию, воспитанию духовно и интеллектуально развитой личности.
- Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
- Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
- Укрепление здоровья школьников, формирование отношения к своему здоровью как к ценности.
- Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
Основные направления воспитательной системы гимназии
Ожидаемый результат:
- Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.
- Формирование стойкой патриотической позиции.
- Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к обще-человеческим ценностям.
- Воспитание потребности в духовном обогащении.
- Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
- Воспитание уважения к труду, человеку труда.
"Без знания ребенка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей, нет воспитания."
В.А. Сухомлинский
Тема КМО классных руководителей: "Педагогическая и профессиональная компетентность классного руководителя как основа формирования культуры гимназистов".
Целью МО является методическое обеспечение воспитательного процесса, исследование его эффективности, повышение профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетентности классных руководителей, создание условий для их творческого роста.
- Освоение современных концепций и педагогических технологий.
- Обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы.
- Поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.