Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Логопед в гимназии
Логопед
Психологическая помощь
Проведение психологических и социологических исследований
1 классы
- Изучение готовности обучающихся 1-х классов к обучению в общеобразовательной школе.
- Первичное собеседование дошкольников, родителей (по запросу).
4 классы
- Изучение уровня интеллектуального развития.
5 классы
- Изучение степени и особенностей адаптации учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения.
- Выявление особенностей одаренных детей с целью выстраивания перспектив творческого развития.
9, 11 классы
- Социально-психологическое, психологическое и психофизическое обследование обучающихся, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
- Изучение психологической готовности учащихся к государственной итоговой аттестации.
- Изучение направленности личности учащихся (по запросу)
Консультационная помощь детям с ОВЗ
Профилактика правонарушений
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА! В ГИМНАЗИИ РАБОТАЕТ «Школьная служба медиации (примирения)»
Работа службы направлена на помощь ученикам гимназии в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой медиации только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ, то вам надо подойти к Шигиной Лилии Сергеевне (кабинет психолога 410, второй корпус) Тюменевой Ирине Валериевне (кабинет заместителя директора по ВР 108а)
После этого с каждым из участников встретиться ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желании участвовать во встрече.
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Школьная служба примирения (медиации)
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д.,
то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Зачем нужна служба примирения в школе?
Подростки и дети "группы риска" часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Служба примирения помогает:
- Приобрести навыки активного слушания, развить лидерские качества и другие полезные коммуникативные умения.
- Улучшить взаимоотношения среди детей и взрослых.
- Развить чувство ответственности за свой выбор и решения.
Цели:
- Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных т криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи:
- Проведение примирительных программ восстановительного разрешения конфликтов для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
- Обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
- Информирование участников образовательного процесса (учащихся, педагогов и родителей) о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Конфиденциальность
Процедура медиации носит конфиденциальный характер. Информация, полученная медиатором во время процедуры медиации носит конфиденциальный характер и не подлежит передаче третьим лицам. Однако, из данного правила существуют исключения, в частности, к ним относится информация, связанная с угрозой жизни или возможностью совершения преступления. Если медиатору в процессе проведения процедуры становится известно о подобных фактах, он обязан уведомить о передаче этих данных участникам процедуры. В случае если имело внешнее направление на процедуру медиации, то о результатах медиации уведомляется организация, направившая дело на медиацию.
Ответственность сторон и медиатора
При проведении процедуры медиации медиатор обязан обеспечить безопасность участникам процедуры.
Заглаживание вреда обидчиком
Этот принцип состоит в обязанности обидчика, для завершения процедуры медиации, загладить причиненный вред.
Самостоятельность служб примирения
Службы примирения самостоятельны в выборе форм работы