МАОУ "Гимназия № 4"
г.Норильск Красноярский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Логопед

    Психологическая помощь

    Проведение психологических и социологических исследований

    1 классы

    • Изучение готовности обучающихся 1-х классов   к обучению в общеобразовательной школе.
    • Первичное собеседование дошкольников, родителей (по запросу).

    4 классы

    • Изучение уровня интеллектуального развития. 

    5 классы

    • Изучение степени и особенностей адаптации учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения.
    • Выявление особенностей  одаренных детей с целью выстраивания перспектив творческого развития.

    9, 11 классы

    • Социально-психологическое, психологическое и психофизическое обследование обучающихся, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
    • Изучение психологической готовности учащихся к государственной итоговой аттестации.
    • Изучение направленности личности учащихся (по запросу)

    Консультационная помощь детям с ОВЗ

    Профилактика правонарушений

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА! В ГИМНАЗИИ РАБОТАЕТ  «Школьная служба медиации (примирения)»

    Работа службы направлена на помощь ученикам гимназии в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой медиации только при добровольном участии всех сторон конфликта. 
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. 


    ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ, то вам надо подойти к  Шигиной Лилии Сергеевне (кабинет психолога 410, второй корпус) Тюменевой Ирине Валериевне (кабинет заместителя директора по ВР 108а) 
    После этого с каждым из участников встретиться ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желании участвовать во встрече. 

    НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: 
    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 
    3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 
    Школьная служба примирения (медиации)

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д.,
    то вы можете обратиться в школьную службу примирения.


    Зачем нужна служба примирения в школе?
    Подростки и дети "группы риска" часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.


    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.


    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.


    Зачем медиация нужна родителям?
    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.


    Зачем медиация нужна детям?
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.


    В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Школьная служба примирения это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Служба примирения помогает:

    • Приобрести навыки активного слушания, развить лидерские качества и другие полезные коммуникативные умения.
    • Улучшить взаимоотношения среди детей и взрослых.
    • Развить чувство ответственности за свой выбор и решения.

    Цели:

    • Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных т криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи:

    • Проведение примирительных программ восстановительного разрешения конфликтов для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
    • Обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
    • Информирование участников образовательного процесса (учащихся, педагогов и родителей) о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Конфиденциальность

    Процедура медиации носит конфиденциальный характер. Информация, полученная медиатором во время процедуры медиации носит конфиденциальный характер и не подлежит передаче третьим лицам. Однако, из данного правила существуют исключения, в частности, к ним относится информация, связанная с угрозой жизни или возможностью совершения преступления. Если медиатору в процессе проведения процедуры становится известно о подобных фактах, он обязан уведомить о передаче этих данных участникам процедуры. В случае если имело внешнее направление на процедуру медиации, то о результатах медиации уведомляется организация, направившая дело на медиацию.

    Ответственность сторон и медиатора

    При проведении процедуры медиации медиатор обязан обеспечить безопасность участникам процедуры.

    Заглаживание вреда обидчиком

    Этот принцип состоит в обязанности обидчика, для завершения процедуры медиации, загладить причиненный вред.

    Самостоятельность служб примирения

    Службы примирения самостоятельны в выборе форм работы

    На встрече выполняются следующие правила

    Социальный педагог

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie